Детей и подростков планируется оградить от рекламы вредных продуктов
Депутаты Государственной Думы и чиновники Минцифры рассмотрят предложение об ограничении рекламы ряда продуктов, в том числе сладкой газировки и фастфуда. С этой инициативой выступила депутат Госдумы Яна Лантратова. По её мнению, трансляция рекламы некоторой пищевой продукции на телевидении и других медианосителях, ориентированных на аудиторию до 16 лет, должна быть ограничена. В этот перечень Лантратова включила фастфуд, снеки, продукты с высоким содержанием соли и жира, кондитерские и колбасные изделия, сладкие газированные напитки. Нельзя допускать, чтобы под воздействием рекламы у детей и подростков формировался неправильный подход к питанию. В запросе, направленном министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву, предлагается ограничить демонстрацию роликов, рекламирующих такую пищу, с 7.00 утра до 22.00, когда её потенциальными потребителями могут быть несовершеннолетние.
Лантратова предлагает ввести также ряд запретов, касающихся содержания и изготовления роликов. Так, в их создании не должны участвовать непрофессиональные артисты, дети и подростки в возрасте до 14 лет и инфлюенсеры. По предложению депутата, треть времени в роликах обязательно должен занимать дисклеймер, информирующий об особенностях рекламируемого продукта и вредных последствиях его потребления для организма.
За рекламу вредной еды, в том числе нативную и скрытую, если контент предназначается для детской и подростковой аудитории, предлагается привлекать к финансовой ответственности и рекламодателей, и рекламораспространителей.
В ряде государств подобные ограничения уже приняты на законодательном уровне в целях борьбы с ожирением подростков.
Юристы Госдумы приступили к работе над документом. Внести инициативу на рассмотрение парламентариев предполагается в осеннюю сессию.
В Минцифре сообщили, что запрос прорабатывается совместно с Минпромторгом, ФАС и Роскомнадзором.