Обсуждается законопроект о запрете рекламы на иностранных языках
В Госдуме подготовлен проект закона об ограничении употребления иностранных слов и латинских букв в наружной рекламе, конкретно – в рекламных вывесках. Документ разработала глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Она пояснила, что, согласно законопроекту, логотип на вывесках можно будет указывать латиницей, если именно такое написание официально зарегистрировано. А неохраняемую торговой маркой часть информации, например, перечень дополнительных услуг или пояснения на баннерах, необходимо будет указывать на русском языке и, соответственно, кириллицей. За несоблюдение этих норм, если закон будет принят, последуют штрафные санкции.
По словам Ямпольской, сегодня на центральных улицах столицы вывесок на английском языке или выполненных буквами латинского алфавита на 30-50 процентов больше, чем на русском языке. Глава думского комитета назвала чрезмерное употребление англицизмов в рекламе плебейским неуважением к своей стране и родному языку.
Законопроект направлен на рассмотрение в правительство. Между тем инициативу обсуждают не только депутаты и чиновники, но и общественность. Председатель нижней палаты Госдумы РФ Вячеслав Володин провел опрос своей аудитории в Telegram-канале. Идею поддержали 71% ответивших, высказались против 16%, вариант «Всё равно» выбрали 13%.
Доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Владимир Карасик считает, что изобилие вывесок на иностранном языке на российских улицах выглядит смешно. Полностью их запрещать не нужно, но необходимо соблюдение чувства меры.
Разумеется, не остаются в стороне и деловые круги. Многие представители бизнеса высказывают опасения, что принятие закона повлечет за собой огромные издержки и отрицательно скажется на имидже брендов. Елена Ямпольская рассказала, что Министерство просвещения должно аккумулировать отзывы всех ведомств и после этого будет решаться, вносить ли законопроект на рассмотрение в Думе. В случае принятия закона у него будет отложенный срок действия – бизнесу дадут один-два года для замены вывесок.