Преимущества рекламы на радио

Преимущества рекламы на радио

Преимущества рекламы на радио

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это утверждение не всегда верно. Во всяком случае, не в отношении рекламы. Социологи радиорекламы считают, что по степени запоминаемости аудиоролик лишь немного уступает телевизионному. В цифрах это выражается так: эффект минутной рекламы на радио составляет 75% воздействия 30-секундной телерекламы. И, хотя это СМИ является более дешевой рекламной площадкой, чем ТВ, достоинства рекламы на радио и его мощный маркетинговый потенциал оценили крупные компании: их доля в бюджетах радиорекламы составляет 95%.

Главные достоинства радиорекламы

Радиоэфир как способ продвижения товара имеет ряд отличительных особенностей, позволяющих занять свою нишу в сфере промоушен. Главные преимущества рекламы на радио:

  • Массовый охват аудитории. Последнее исследование Radio Index от компании Mediascope показало, что ежедневно слушают радио 62,9% россиян разного возраста, социального положения, профессий. Эта цифра сопоставима с прошлогодними данными Фонда общественного мнения о ежедневной телеаудитории – она составляет 63% наших соотечественников. Таким образом, по степени охвата радио не уступает телевидению.
  • Оперативность и гибкость. На радио самый короткий период подготовки материала, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка, акции, события и даже капризы погоды. Старт рекламной кампании может состояться через три дня после получения готового аудиоролика, на телевидении же средний срок выхода – десять рабочих дней.
  • Эмоциональное воздействие. Радиореклама часто подается в доверительной интонации, способствующей положительному восприятию. Кроме того, она дает простор воображению. При опросах потребители часто говорят, что словами их легче убедить в преимуществах товара, чем видеорядом с текстом.
  • Размещение рекламы на радио в специализированных программах и на радиостанциях с целевой аудиторией, являющейся потенциальным потребителем продукта, дает возможность охвата нужных сегментов слушателей.
  • Мобильность и вездесущность. Радио доступно практически в любой точке на карте страны и в любое время суток, в статике и в движении, дома и на работе, в автомобиле и на даче, по дороге с работы и в торговом центре и так далее.
  • Доступность и частота. Себестоимость рекламного сообщения бывает очень низкой, например, прочитанное диктором объявление. Вследствие этого частота выхода может быть весьма выгодной, в особенности для поддерживающей рекламы.
  • Лояльность слушателей. Реклама в эфире, особенно в музыкальной или игровой форме, не вызывает раздражения, воспринимается как гармоничная составляющая любимой передачи или радиостанции. Это объясняется пассивным, в основном, «фоновым» восприятием эфира.

Правила создания радиорекламы

Чтобы все плюсы рекламы на радио в полной мере проявились на благо имиджа и товара, аудиоролик должен создаваться на основе золотых правил радиорекламы:

  • Броскость – привлечение внимания в первые 10 секунд. Для этого заказчик должен четко изложить требования и обозначить основные свойства продукта.
  • Правильная структура – информация о продвигаемом объекте, главные преимущества, контактные данные.
  • Длительность. Максимальная продолжительность звучания – 1 минута.
  • Креативность. Рекламный ролик должен выделяться оригинальной идеей и исполнением.
  • Частота вхождений. Название бренда, продукта, акции должно повторяться не менее пяти раз.
  • Предельная четкость и ясность. Сложные слова и фразы перегружают сообщение, слушатель теряет его смысл.
  • Частота трансляций. Информация запомнится, если будет повторена не менее десяти раз.

Эффективность рекламы на радио зависит от профиля радиостанции, на которой транслируется ролик. Одна из самых популярных в России радиостанций – «Авторадио» Только подписчиков её YouTube-канала – свыше 1,23 миллиона пользователей Сети. Специалисты компании «Альянс медиа групп» подготовят броский, креативный, содержательный аудиоролик и разместят его на радиостанции «Авторадио-Тамбов»! Вас услышат, заметят, запомнят и обязательно позвонят!

21.08.2020

Возврат к списку