Преимущества рекламы на радио

Преимущества рекламы на радио

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это утверждение не всегда верно. Во всяком случае, не в отношении рекламы. Социологи радиорекламы считают, что по степени запоминаемости аудиоролик лишь немного уступает телевизионному. В цифрах это выражается так: эффект минутной рекламы на радио составляет 75% воздействия 30-секундной телерекламы. И, хотя это СМИ является более дешевой рекламной площадкой, чем ТВ, достоинства рекламы на радио и его мощный маркетинговый потенциал оценили крупные компании: их доля в бюджетах радиорекламы составляет 95%.

Главные достоинства радиорекламы

Радиоэфир как способ продвижения товара имеет ряд отличительных особенностей, позволяющих занять свою нишу в сфере промоушен. Главные преимущества рекламы на радио:

  • Массовый охват аудитории. Последнее исследование Radio Index от компании Mediascope показало, что ежедневно слушают радио 62,9% россиян разного возраста, социального положения, профессий. Эта цифра сопоставима с прошлогодними данными Фонда общественного мнения о ежедневной телеаудитории – она составляет 63% наших соотечественников. Таким образом, по степени охвата радио не уступает телевидению.
  • Оперативность и гибкость. На радио самый короткий период подготовки материала, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка, акции, события и даже капризы погоды. Старт рекламной кампании может состояться через три дня после получения готового аудиоролика, на телевидении же средний срок выхода – десять рабочих дней.
  • Эмоциональное воздействие. Радиореклама часто подается в доверительной интонации, способствующей положительному восприятию. Кроме того, она дает простор воображению. При опросах потребители часто говорят, что словами их легче убедить в преимуществах товара, чем видеорядом с текстом.
  • Размещение рекламы на радио в специализированных программах и на радиостанциях с целевой аудиторией, являющейся потенциальным потребителем продукта, дает возможность охвата нужных сегментов слушателей.
  • Мобильность и вездесущность. Радио доступно практически в любой точке на карте страны и в любое время суток, в статике и в движении, дома и на работе, в автомобиле и на даче, по дороге с работы и в торговом центре и так далее.
  • Доступность и частота. Себестоимость рекламного сообщения бывает очень низкой, например, прочитанное диктором объявление. Вследствие этого частота выхода может быть весьма выгодной, в особенности для поддерживающей рекламы.
  • Лояльность слушателей. Реклама в эфире, особенно в музыкальной или игровой форме, не вызывает раздражения, воспринимается как гармоничная составляющая любимой передачи или радиостанции. Это объясняется пассивным, в основном, «фоновым» восприятием эфира.

Правила создания радиорекламы

Чтобы все плюсы рекламы на радио в полной мере проявились на благо имиджа и товара, аудиоролик должен создаваться на основе золотых правил радиорекламы:

  • Броскость – привлечение внимания в первые 10 секунд. Для этого заказчик должен четко изложить требования и обозначить основные свойства продукта.
  • Правильная структура – информация о продвигаемом объекте, главные преимущества, контактные данные.
  • Длительность. Максимальная продолжительность звучания – 1 минута.
  • Креативность. Рекламный ролик должен выделяться оригинальной идеей и исполнением.
  • Частота вхождений. Название бренда, продукта, акции должно повторяться не менее пяти раз.
  • Предельная четкость и ясность. Сложные слова и фразы перегружают сообщение, слушатель теряет его смысл.
  • Частота трансляций. Информация запомнится, если будет повторена не менее десяти раз.

Эффективность рекламы на радио зависит от профиля радиостанции, на которой транслируется ролик. Одна из самых популярных в России радиостанций – «Авторадио» Только подписчиков её YouTube-канала – свыше 1,23 миллиона пользователей Сети. Специалисты компании «Альянс медиа групп» подготовят броский, креативный, содержательный аудиоролик и разместят его на радиостанции «Авторадио-Тамбов»! Вас услышат, заметят, запомнят и обязательно позвонят!

21.08.2020

Возврат к списку