Радиореклама: новые реалии
На базе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области в 22-й раз прошел Рекламный форум – масштабное мероприятие медиаиндустрии. В этом году на дискуссионной площадке были представлены 13 регионов России, в том числе, впервые, Донецкая народная республика. К ним присоединились пять стран ближнего зарубежья в режиме онлайн. Всего на форум собрались около 500 сотрудников рекламных агентств, бизнесменов, сотрудников органов местного самоуправления, депутатов различного уровня и других заинтересованных лиц.
Лейтмотивом обсуждения стало изменение ситуации на российском рекламном рынке за последний год. Представители отрасли вынуждены подстраиваться под современные реалии, искать новые площадки и маркетинговые инструменты взамен ставших недоступными для продвижения. В этих условиях повышается роль радиорекламы, которая становится всё более привлекательной для новых клиентов, в том числе из цифрового пространства.
В связи с этим в числе центральных тем дискуссий стали перспективы локального рынка аудиорекламы, последние тренды и новые инструменты оценки эффективности рекламы на радио. Сообщение на эту тему на пленарном заседании «Реклама: новые времена» сделала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики «Газпром-Медиа Радио» Юлия Андрюшова. Она привела цифры охвата аудитории по Нижегородской области. Согласно этим данным, еженедельно слушают радио 81% жителей региона, ежедневно – 57%. Опрос, проведенный в этом году холдингом ГПМ Радио, показал, что эфирную рекламу замечают 69% россиян. Были приведены и данные Mediascope по Москве: 65% респондентов продолжают слушать радиостанцию во время рекламы. А 55% аудитории, услышав ролик о бренде, товаре или услуге на радио, начинают искать информацию о них в интернете.
Таким образом значение рекламы в эфире сегодня возрастает. При этом было отмечено, что актуальной остается проблема результативности кампании и механизмов отчета о ней – посткампейна. Медиаиндустрия активно ищет эффективные инструменты оценки деятельности. Участникам форума была продемонстрирована новая технология, дающая возможность в реальном времени оценить прослушивание аудиорекламы в интернете.