С брифа начинается реклама

С брифа начинается реклама

Хотите, чтобы реклама на радио Вашего бренда или продукта заработала на полную мощность? Внесите вклад в её эффективность – составьте правильный бриф.

Грамотное техническое задание – слагаемое эффективности аудиоролика

Считается, что изготовление рекламного ролика начинается с написания сценария. И в принципе это верно – для сотрудников рекламного агентства, непосредственно выполняющих заказ. Но перед этим заказчик должен выполнить свою часть работы: составить или заполнить бриф на радиоролик. Он представляет собой техническое задание на сценарий.

Не существует единой, унифицированной формы брифа. Каждое рекламное агентство или специалисты по рекламе на радиостанции составляют её для себя самостоятельно. Но при этом, различаясь в отдельных пунктах, брифы совпадают по ключевым позициям, которые должны быть освещены в сценарии. Поэтому, прежде чем обратиться непосредственно в агентство с заказом на производство ролика, рекламодателю не помешает подготовиться к тому, какие графы ему предстоит заполнить и на какие вопросы ответить.

Вот примерные составляющие брифа на радиоролик:

  • Название компании (фирмы).
  • Продвигаемый бренд.
  • Целевая аудитория (возраст, пол, уровень доходов, образование и др.) Если нет конкретного ответа на этот вопрос, заказчику нередко предлагают создать неформальное описание потенциального потребителя.
  • Описание товара /услуги (наименование продукта, торговая марка, какие потребности удовлетворяет, где купить).
  • Основные конкурентные преимущества бренда, продукта, услуги.
  • Основная идея рекламного ролика (что надо донести до аудитории в порядке убывания важности).
  • Ориентиры. Какие ролики Вы считаете удачными и почему, какие вызывают отторжение, какие рекламные материалы есть у конкурентов и хотите ли Вы рекламу в таком же стиле или совсем не похожую.
  • Текст, который обязательно надо включить в сценарий.
  • Слоган (если имеется), если нет, надо ли разработать.
  • Жанр ролика (информационный, игровой, песенный).
  • Голос (мужской, женский, детский, высокий, низкий, бодрый и т.д.).
  • Музыка (громкая или тихая, классическая, спортивная, народная и т.д.)
  • Тональность сообщения (рациональная, пафосная, доверительная, юмор, какая-либо ещё).
  • Хронометраж сообщения.
  • Является ли ролик частью кампании или самостоятельный.
  • Какие реквизиты (например, адресный план, телефон должны присутствовать в сценарии).
  • Дополнительные комментарии и пожелания.

Зачем нужен бриф

Иногда заказчик небрежно относится к заполнению брифа или вообще считает его необязательным, ограничившись доведением до рекламного агентства фактов, которые должно содержать сообщение. Но тогда не стоит удивляться, если конечный результат по стилю, акцентам, композиции, тональности и другим характеристикам окажется не соответствующим тому, что Вы хотели бы получить.

Идеальный вариант, если при заполнении брифа будет присутствовать сотрудник, которому предстоит реализовывать содержание брифа (копирайтер, сценарист, режиссер). Желательно, чтобы техническое задание заполнял тот же представитель заказчика, который будет принимать готовый ролик. Эксперты считают, что эффективности аудиосообщения на 70% зависит от грамотно заполненного брифа. Более того, Вы можете заранее самостоятельно составить техническое задание, основываясь на приведенных выше пунктах, и прийти на встречу с менеджером с готовыми письменно изложенными пожеланиями.

На что обратить внимание

Во избежание неприятных неожиданностей при оформлении заказа следует учесть ряд нюансов.

  1. Диктор или артист может не знать того, что для Вас является азбучной истиной. Например, правильное произнесение наименования Вашей фирмы или конкретного товара. Поэтому в словах, которые теоретически могут вызвать затруднение, надо указывать ударение заглавными буквами: маркЕтинг.
  2. Цифры пишутся прописью, это важно для расчета хронометража.
  3. Номера телефонов надо разделять дефисами (-) так, как Вы хотите его услышать. Например: 77-77-77 или 777-777.
  4. Если в тексте есть английские слова, необходимо привести транскрипцию (написать русскими буквами, как они произносятся).

Даже популярные бренды иногда произносят по-разному, а те, что пока только раскручиваются, могут прозвучать неправильно, и дикторы в этом не будут виноваты.

Рекламное агентство «Альянс Медиа Групп» готово выполнить аудиоролик в соответствии с Вашими пожеланиями. Размещение в эфире «Авторадио» поможет донесению информации до сведения самой широкой аудитории. Наш многолетний опыт и креативность сотрудников, Ваш вдумчивый подход к техническому заданию и популярность «Авторадио» сделают аудиоролик запоминающимся и результативным.

22.10.2020

Возврат к списку