Сегменты аудитории радиорекламы

Сегменты аудитории радиорекламы

Сегменты аудитории радиорекламы

Общеизвестно, что главная задача создателей рекламы любого вида – достижение её максимальной эффективности. Один из современных инструментов повышения результативности рекламы, в том числе и на радио – сегментирование или сегментация целевой аудитории. Под этим термином понимается разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным признакам – демографическим, профессиональным, поведенческим, социальным и т.д.

Сегментация – базовый инструмент маркетинга

«Википедия» называет сегментацию критически важным аспектом маркетинга, и это не преувеличение. Разделение целевой аудитории на сегменты позволяет объединить людей в группы по признаку схожих потребностей и адресовать рекламные сообщения конкретной группе слушателей в зависимости от их предпочтений. Следует отметить, что чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, для которой предназначено рекламное предложение. Современный маркетинг основывается на сегментировании потребительской аудитории как на базовом способе повышения рентабельности рекламы. Обращение ко всем – это, по сути, обращение ни к кому. Оно будет действенным, если удастся сформировать предложение, интересное для всех групп радиослушателей. Реальная возможность увеличить прибыль от вложений в рекламу – это построение рекламного продвижения на основе общих черт, объединяющих участников конкретных групп потребителей.

Существуют различные технологии сегментации. Однако для начала рекламодателям следует ориентироваться на уже существующее разделение аудитории на группы, которое дает возможности создания адресного рекламного предложения.

Сегменты аудитории радиорекламы

Радио относится к высокосегментированным площадкам для рекламы, то есть предоставляет большие возможности для разделения аудитории на группы, объединенные общими интересами и запросами.

Современные исследователи рынка рекламы предлагают базовое разделение радиослушателей на четыре сегмента:

  • Поклонники радиостанций. Это самая многочисленная группа аудитории, она составляет примерно 46% всех слушателей радио. Большинство принадлежащих к этому сегменту – женщины 25-44 лет, которые предпочитают одну-две конкретные станции и уделяют их прослушиванию до восьми часов в день.
  • Поклонники радио – около 35% аудитории. Они не имеют конкретных предпочтений, слушают 4-5 разных радиостанций в неделю, по принципу случайного выбора. Большая часть этой группы – разнородные по профессии, полу, социальному статусу и т.д. люди моложе 35 лет. Но при этом довольно много женщин старше 55 лет.
  • Поклонники музыки. Это приблизительно каждый десятый радиослушатель. Костяк данного сегмента – мужчины 25-45 лет, хотя и многие пожилые люди отвечают при опросах, что слушают по радио только музыку.
  • Поклонники новостей. Их примерно на 2 процента меньше, чем любителей музыки. Как правило, это люди старше 35 лет, они выбирают одну-две радиостанции, руководствуясь потребностью в новостях и информации, и слушают её несколько раз в день в течение коротких отрезков времени.

С точки зрения количественного охвата ЦА наиболее перспективными представляются первые два сегмента. Однако первая группа, поклонники конкретных радиостанций дают больше возможностей «попадания» на своего потребителя. Реклама на отдельных радиостанциях составляет около 80% всей радиорекламы. Оптимальный способ быть услышанным потенциальными клиентами – размещение аудиороликов на нескольких радиоканалах.

Ещё один критерий сегментирования – время вещания. Общепринятое разделение по этому признаку:

  • 6.00-10.00 – завтракающие семьи и люди, едущие на работу или по делам на автомобилях;
  • 10.00-17.00 – домохозяйки или служащие, слушающие радио параллельно с выполнением своей работы;
  • 15-16 часов – пик молодежного интереса, школьники и студенты слушают радио по дороге с учебы и сразу по возвращении домой
  • с 17.00 – люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь.

Разумеется, это лишь общие тенденции. Но в любом случае надо учитывать, что большинство людей привыкают слушать радио приблизительно в одно и то же время, что дает возможность создать эффект повторяемости и запоминания рекламы.

Слушатели «Авторадио» - перспективный сегмент

Как уже было сказано, сотрудничество с конкретной радиостанцией создает благоприятную почву для воздействия на целевую аудиторию. Один из самых рейтинговых каналов на территории России – «Авторадио». В сетке его вещания широко представлены популярная музыка, различные конкурсы, передачи с участием звезд и популярных персон, новостные программы. Еженедельный охват слушателей по России – около 40% населения, ежедневный – свыше 9,5 миллионов человек. На долю этого эфира приходится свыше 68% всех российских радиослушателей.

Ядро аудитории составляют люди в возрасте 25-55 лет, преобладают мужчины, но с небольшим перевесом. Большая часть слушателей принадлежат к привлекательной для рекламодателей категории: это специалисты и руководители с уровнем доходов средним и выше среднего. Подавляющее большинство из них автовладельцы или пользуются служебным автотранспортом.

Тамбовское агентство «Альянс Медиа Групп» поможет Вам разместить провести рекламную кампанию или подготовить и разместить аудиоролик на «Авторадио – Тамбов» на привлекательных условиях и с точным выбором целевой аудитории.

26.11.2020

Возврат к списку