Сколько денег тратить на рекламу
Без рекламы невозможно продвижение товаров и услуг, а также успешная конкурентная борьба. Это общеизвестная в мире бизнеса истина. Однако предприниматели по-разному подходят к вопросу о том, как планировать рекламные расходы и сколько средств выделять на эти цели. Некоторые субъекты бизнеса придерживаются «стихийного» принципа, периодически оплачивая конкретные акции, информирование о новом товаре и т.д. Но практика показывает, что успеха добиваются те компании, где расходы на рекламу и маркетинг планируются ежегодно и имеется фиксированный рекламный бюджет.
От чего зависят затраты на рекламу
Расчет рекламных расходов – дело достаточно индивидуальное. Он зависит от ряда факторов. Назовем те, которые оказывают наибольшее внимание на формирование рекламного бюджета. В первую очередь следует выделить следующие:
- активность маркетинговой политики конкурентов;
- сегмент рынка и специфика деятельности компании.
Предприимчивым конкурентам необходимо противопоставить эффективную рекламу. Не стоит ожидать, что потребитель сам оценит Ваши преимущества – для этого он должен быть по меньшей мере о них проинформирован. Рекомендуется также проанализировать рекламные кампании наиболее влиятельные конкурентов, чтобы избежать их явных ошибок, не повторяться, а напротив, найти собственные креативные идеи.
По второму показателю исследования на мировом рынке показывают, что даже в пределах одной сферы деятельности диапазон рекламных расходов может быть достаточно широк. Так, например, фирмы по продаже продуктов питания, одежды, косметики, бытовой химии затрачивают на рекламу от 4 до 10% от дохода компании, а в сфере услуг – от 5 до 15%, фармацевтики – до 20%.
Один из важнейших факторов – вид маркетинговых инструментов:
- реклама на телевидении;
- печатные СМИ;
- наружная реклама;
- радиореклама;
- Интернет.
Поскольку стоимость этих видов рекламы различная, расходы зависят от того, какой способ воздействия на потребителя станет для рекламодателя приоритетным.
Как рассчитать рекламные расходы
Существует несколько способов расчета рекламных расходов. Для начинающих предпринимателей и молодых компаний принцип очень простой – потратить на рекламу столько, сколько можно себе позволить.
Если бизнес уже приносит определенный доход, есть несколько способов планировать средства на рекламу. Один из самых распространенных – процент от валового дохода (валовых продаж). То есть рекламный бюджет равняется определенному проценту от оборота компании за установленный период, обычно за год. Западные маркетологи предлагают средним по величине компаниям ориентироваться на 5% от валового дохода. Примерно такие же расходы рекомендуются для развития нового бизнеса – 5-7%. Однако для раскручивания бренда при наличии сильной конкуренции эта сумма может значительно возрасти, в некоторых случаях – до 30%. Готов ли рекламодатель к таким расходам – решение принимается индивидуально. На практике совокупные затраты на продвижение товара колеблются в среднем в диапазоне 10-20% от годового оборота.