Спецэффекты: очень эффективно!

Спецэффекты: очень эффективно!

Одним из составляющих элементов игрового (имиджевого) рекламного аудиоролика являются спецэффекты. Под этим понятием подразумеваются записанные естественные или искусственно созданные шумы, которые используют для иллюстрации происходящего или усиления воздействия на слушателя.

Преимущества применения спецэффектов в аудиоролике

Помимо названных выше задач звукового сопровождения, оно повышает позитивное отношение потенциального потребителя к рекламе, поскольку позволяет человеку ощутить себя не просто сторонним слушателем, а косвенным участником описываемых событий, процессов, диалогов и т.д.

Шумы, погружающие человека в привычную обстановку (уличные, промышленные, сельскохозяйственные и т.д.), максимально приближают продвигаемый товар, услугу, бренд к восприятию, делают их узнаваемыми и привлекательными. 

Спецэффекты вызывают у людей эмоциональный отклик, а лучше воспринимается и запоминается именно то, что связано с эмоциональным воздействием. Например, шум морского прибоя или крик чаек в рекламе турфирмы создает привлекательный зрительный образ отдыха на морском берегу и побуждает обратиться в конкретную турфирму.

Виды аудиоэффектов

По основному источнику звука  аудиоэффекты принято делить на три группы:

  • Мануальные. Они создаются непосредственно на студии, в процессе записи ролика: звук шагов, стук женских каблучков, звук открываемой двери и т.д.
  • Записанные естественные. Обычно уже хранятся в профессиональной фонотеке студии или могут быть записаны специально для данного сценария. Например, скрип тормозов, плеск волн, лай собаки, шум дождя и т.д. Современная техника позволяет сделать натуральные шумы более точными и выразительными.
  • Электронные или ирреальные. Создаются на специальной аппаратуре (синтезаторы, осцилляторы, ревербераторы). Воздействуют на воображение, рождают в сознании слушателей виртуальные образы.

По характеру воздействия звуковые эффекты делятся на две большие группы.

  1. Шумы, создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, характерные для событий, процессов, объектов и т.д., присутствующих в ролике. Например, плеск воды в рекламе бассейна, мычание в ролике о молоке, пение птиц и шелест листьев в сценарии о лесном санатории, аппетитный хруст чипсов в рекламе этого продукта. При использовании этого приема надо иметь в виду, что звуковая иллюстрация должна быть узнаваемой, но не детальной, иначе она отвлекает от восприятия информации.
  2. Символизирующие что-либо. Такой звуковой ряд не является прямой иллюстрацией происходящего в ролике, но вызывают определенные ассоциации. Например, звуковая заставка ко всем рекламным роликам какого-либо бренда. Также это может быть звук, связанный с названием фирмы или товара. Например, крик чайки в рекламе часов «Чайка». Или же звон колокольчика, ассоциирующийся с первым звонком, может быть использован в рекламе школьной формы.

К этой группе относятся также спецэффекты, символизирующие то или иное явление, понятие и т.п. Так, крик петуха символизирует рассвет и его можно применить в качестве спецэффекта в рекламе бренда, торговой точки с одноименным названием. Однако применять этот прием следует очень продуманно. Ассоциативный ряд должен быть понятен аудитории.  В противном случае слушатель чувствует себя обманутым, возникает так называемое рассогласование, и это вызывает отторжение рекламируемого объекта.

Наше рекламное агентство располагает необходимыми материалами, в том числе фонотекой, для создания полноценного имиджевого ролика.

28.01.2021

Возврат к списку