Спонсорская радиореклама – эффективный инструмент маркетинга

Спонсорская радиореклама – эффективный инструмент маркетинга

Существуют две основные формы радиорекламы: прямая и спонсорская. Первая из них хорошо известна широкой публике, её в основном представляют аудиоролики и объявления. Спонсорская радиореклама – не менее, а при умелом использовании – и более эффективный инструмент продвижения товара или бренда. Крупные компании давно оценили достоинства этого вида аудиорекламы, она является неотъемлемой частью эфира. А по прогнозам аналитиков её доля будет всё увеличиваться. Однако и среднему бизнесу, и только начинающим раскрутку компаниям стоит воспользоваться этим способом привлечения внимания аудитории.

Спонсорство радиорекламы: форма и содержание

Спонсорская реклама на радио – особый вид присутствия рекламодателя в программе. Он вкладывает средства в передачу, программу или трансляцию на условии обязательного упоминания в ней данного лица (компании, бренда) в качестве спонсора. В какой форме вещание будет «отрабатывать» вложенные деньги, определяется индивидуально, с учетом поставленных задач – улучшение имиджа бренда, раскрутка новой компании, продвижение конкретного товара и т.д. Периодичность и форма рекламы выбираются, исходя из пожеланий клиента и вложенной суммы.

Спонсорская реклама может быть выполнена несколькими способами.

  1. Спонсорство радиопрограммы – самый распространенный вид. Какая-либо программа полностью или частично финансируется рекламодателем. За это он получает определенное договором количество времени для размещения своей рекламы. Иногда заказчику предоставляются и другие услуги, в том числе:
    • спонсорский тэг – презентация и упоминание (однократное или периодическое) ведущим программы спонсора и/или объекта рекламы, анонсы выпуска с представлением спонсора;
    • точечная радиореклама – трансляция аудиоролика или иная форма упоминания в одной конкретной программе (например, в вечерних новостях) вне общего рекламного блока;
    • размещение в передаче сюжета о спонсоре, бренде, товаре и т.д.;
    • выпуск программы, целиком посвященной спонсору;
    • интегрирование рекламируемого объекта в программу, например, аудиоролики, музыкальные заставки и др.

    От рекламного блока спонсорское сообщение или иное включение отличается тем, что позиционируется как полноценная часть передачи.

  2. Спонсорство радиотрансляции – достаточно специфическая форма, ею пользуются в основном крупные компании для спонсирования трансляции престижных мероприятий, например, спортивных соревнований, концертных программ и т.д. В этом случае спонсор или спонсорский пул оплачивает радиостанции расходы на покупку прав трансляции и обеспечение её технической поддержки и получает договорное время на размещение рекламного материала.
  3. Участие спонсора в интерактивных проектах (конкурсы, викторины). Причем это участие может не ограничиваться рекламными объявлениями или сообщением ведущего о спонсорстве. Рекламодатель, представитель компании может выступить в роли конкурсанта, задавать вопросы викторины, войти в состав жюри. Особенно позитивный образ складывается при вручении призов от спонсора – это, с одной стороны, презентует качественную продукцию, с другой, демонстрирует надежность и стабильность производителя.
  4. Интервью в прямом эфире с руководителем или представителем компании-спонсора с возможностью прямого диалога со слушателем. Уникальная возможность преподнесения информации о товарной марке из первых уст.
  5. Совместная организация клиентом и радиостанцией акций и публичных мероприятий. Лучшая возможность для раскрутки нового бренда, презентации товара, торгового центра и т.д. Обычно выполняется в форме репортажа с красочным описанием, отзывами потребителей и участников мероприятия и других приемов.

Креативность приветствуется, поэтому в рамках законодательства о рекламе периодически появляются новые формы спонсорства на радио.

Специфика и преимущества спонсорской рекламы

Главная особенность спонсорской рекламы, из которой вытекает большинство её достоинств, – это обособленность от основного блока. Признанными преимуществами этого маркетингового инструмента являются:

  • воздействие на аудиторию на фоне благоприятного эмоционального фона и позитивных ассоциаций от прослушивания любимой программы;
  • большая адресность обращения, формирование регулярного контакта между компанией-спонсором и определенной целевой группой потребителей;
  • возможность для рекламодателя выделиться из окружения конкурентов;
  • обеспечение запоминаемости бренда или продукта за счет большого количества упоминаний спонсора;
  • подается как информационный материал, что вызывает большее доверие аудитории;
  • меньше вероятности, что слушатель пропустит или переключит рекламу, поскольку она интегрирована в формат передачи;
  • неназойливость, формирование доверительного отношения слушателей.

Следует отметить, что нередко общий объем спонсорских вложений оказывается меньше, чем при прямой рекламе. К недостаткам относят, что радиостанция предлагает рекламодателям уже сформированный пакет выходов.

Спонсорский пакет от «Авторадио» – выгодное предложение

Результативность спонсорской аудиорекламы в огромной степени зависит от выбора радиостанции. Компания «Альянс Медиа Групп» предоставляет в Тамбове уникальную возможность размещения рекламных материалов в эфире «Авторадио». Этот первый российский коммерческий проект много лет сохраняет позиции одной из крупнейших и наиболее востребованных площадок для размещения радиорекламы, в том числе спонсорской.

Преимущества сотрудничества – огромный охват аудитории, круглосуточное информационно-развлекательное вещание практически на всей территории страны, целевая аудитория.

Широкое распространение на «Авторадио» получило спонсирование новостных и ряда других программ, поддержка концертно-массовых мероприятий, «призовое» спонсорство и ряд других форм.

Мы поможем Вам изучить спонсорский пакет «Авторадио» и выбрать наиболее выгодную и эффективную схему присутствия в эфире. Рекламная информация дойдет до потребителя и будет способствовать позиционированию вашей компании как ведущего игрока на отраслевом поле.

25.09.2020

Возврат к списку