Виды рекламных радиороликов: характеристики и особенности

Виды рекламных радиороликов: характеристики и особенности

Разместить на радио рекламу своего бренда, товара, торговой точки, услуги, акции, мероприятия и т.д. – верный способ донести информацию до многомиллионной аудитории. Одно только Авторадио в более чем 300 городах России слушают ежедневно свыше 9,5 миллионов человек, а еженедельно порядка 40% населения страны. Причем около трети слушателей составляет самая перспективная для бизнеса социальная группа – руководители и специалисты.

Но насколько реклама окажется эффективной и побудит потенциального покупателя или клиента к действию, зависит не только от содержания сообщения, но и от его формата. Поэтому, отправляясь делать заказ в рекламное агентство, подумайте о способе подачи материала.

Виды аудиороликов

Самая распространенная форма звуковой рекламы – радиоролик. Это короткая, в пределах 15-60 секунд аудиозапись. Существует несколько видов аудиороликов.

  • Информационные. Самый простой и бюджетный вид. Четко, лаконично, без креативных изысков сообщается конкретная информация, предоставленная рекламодателем. Особенно эффективны для сообщения о каком-то событии – акции, скидках, открытии торговой точки, распродаже и т.д. обычно имеют музыкальное сопровождение, реже включаются спецэффекты.
  • Игровые. Это сюжетные сценки, для которых пишется креативный сценарий. В записи участвует двое или несколько актеров, обыгрывающих конкретную ситуацию. Обычно это короткий диалог двух-трех людей: продавцы, покупатели, пользователи услуги, члены семьи, соседи и т.д. Используется музыка и спецэффекты.
  • Имиджевые. Иногда их объединяют с игровыми, но есть разница. Имиджевый ролик не содержит событийной информации, он направлен на формирование положительного образа компании, бренда. Для достижения большего эффекта повторяется неоднократно. Может быть игровая подача или дикторская начитка с элементами игры.
  • Музыкальные (вокальные, песенные). Это песенка на оригинальную (можно известную народную, но только не авторскую, чтобы не возникло юридических проблем) мелодию. В тексте упоминаются название фирмы, товара и другие нужные рекламодателю слова или короткие фразы. Огромное преимущество этого вида воздействия на аудиторию – большая запоминаемость, они буквально крутятся у слушателей в голове. При условии, конечно, грамотно написанного и удачно положенного на музыку текста.
  • Джингл – разновидность музыкального ролика, короткая пропевка названия компании, рекламного слогана, адреса или номера телефона. Обычно используется как составная или финальная часть других видов роликов, но иногда применяется и отдельно. Задача джингла – создать ассоциативный ряд с названием бренда, продуктом, торговой точкой и др.
  • К музыкальным можно отнести также записанный в студии корпоративный гимн компании, если, конечно, такой имеется. Он, как правило, уже содержит рассказ о фирме, её преимуществах, продукции и другую важную для потребителя информацию, надо лишть сделать профессиональную запись.

Рекламное агентство «Альфа Медиа Групп» готово создать аудиоклип любого вида с креативным сценарием и профессиональным исполнением. Мы поможем в размещении ролика, в первую очередь в эфире популярнейшего Авторадио.

28.05.2021

Возврат к списку