Жанры и формы современной радиорекламы

Жанры и формы современной радиорекламы

Радио в России стабильно является одним из самых распространенных каналов получения информации. Его можно слушать повсеместно: дома, в офисе, на даче, в дороге и т.д. На рост популярности этого СМИ влияет и увеличение количества личного автотранспорта, салоны которого обычно оснащены радиоприемниками. Поэтому радиореклама остается мощным и эффективным маркетинговым инструментом.

Жанры радиорекламы

Конкурируя между собой за аудиторию и рекламодателей, радиостанции постоянно развивают форму подачи материала. Её грамотный выбор влияет на отдачу от рекламных вложений.

Одно из базовых понятий в классификации объявлений – формы радиорекламы. Среди них выделяют три разновидности, внутри которых есть свои подвиды.

Прямая реклама. К ней относятся сообщения рекламного характера, размещаемые в специальных предназначенных для этого блоках. Они разделяются на жанры радиорекламы – объявления и радиоролики.

Объявление представляет собой короткое сообщение, в котором используется только слово (текст) и его характеристики – интенсивность, ритм, тембр, темп и мелодика речи, интонация. Назначение объявления – привлечение внимания, сообщение об акции либо ином событии, донесение необходимой информации – о дате открытия новой торговой точки, месте продажи, размерах скидки, сроках действия льготных цен и т.д.

Аудиоролик – главный жанр современной радиорекламы, короткое, на 15-60 секунд, законченное произведение, как правило, имеющее сюжет. В нем используются разные выразительные средства и возможности радиокоммуникации – слово, звуковая организация речи, музыка, шумовые спецэффекты, монтаж. Этот формат рекламной деятельности имеет свои разновидности. Основные жанры радиороликов:

  • Информационные. Прочитанное диктором или записанное рекламодателем лаконичное сообщение о товаре, услуге или акции. От объявления отличается эмоциональным дикторским наполнением контента, наличием музыкальной подложки или звуковых спецэффектов.
  • Игровые. Монологи, диалоги, жанровые сценки из жизни, разыгранные артистами по креативному сценарию. В них также используются музыка, шумовые эффекты. Для игровых аудиороликов требуется более сложный звукомонтаж.
  • Музыкальные (песенные, вокальные). Оригинальный, как правило, стихотворный текст или слоган, исполняемый под специально написанную музыку. Содержит важную для потребителя информацию о бренде или товаре. Также присутствуют спецэффекты и сложный монтаж. Самый запоминаемый вид радиоролика.

Спонсорство радиопрограммы – действенное и перспективное средство продвижения. По сравнению с прямой рекламой оно имеет заметные преимущества. Спонсирование более адресное, менее навязчивое обращение к аудитории. Оно звучит вне пределов рекламного ролика, естественно присутствуя в информационно или эмоционально близкую потребителю среду.

Этот инструмент маркетинга активно развивается и имеет ряд разновидностей:

  • рекламное объявление – упоминание диктора о спонсоре;
  • заставки – короткий музыкальный ролик;
  • специальный выпуск программы, посвященный спонсирующей фирме;
  • анонсы программы с сообщением о спонсоре;
  • вручение спонсорских призов;
  • интервью со спонсором;
  • внеэфирные акции и проекты, например, организация концерта музыкальным каналом на средства рекламодателя.

Интеграция рекламы в радиопрограммы (Product Placement). Эта форма, весьма распространенная на ТВ, на радио разрабатывается главным образом в рамках традиционного спонсорства. Но в последнее время явно наблюдается тенденция к выделению её в самостоятельный инструмент продвижения. Интегрированный подход предполагает непосредственное участие представителей бренда в программе. При этом упоминание о фирме, продукте или услуге, оценка их преимуществ происходят в стилистике радиопередачи и воспринимается более естественно и позитивно.

Специалисты в сфере промоушен выделяют две жанровые разновидности интегрированной рекламы:

  • Экспертная оценка. Радиоведущие и гости студии выступают в роли экспертов.
  • Презентация продукта. Товар может быть представлен в упоминаниях ведущих и гостей или в качестве приза в играх, конкурсах, викторинах.

Таким образом, жанровые разновидности радиорекламы на современном медиарынке представлены достаточно широко. Выбрать оптимально подходящий формат, подготовить контент и организовать его размещение в эфире – задача профессионалов. Специалисты агентства «Альянс медиа групп» обеспечат донесение Вашей информации до слушателей одной из самых популярных российских радиостанций – Авторадио.

21.02.2022

Возврат к списку