Золотые правила рекламы на радио

Золотые правила рекламы на радио

Золотые правила рекламы на радио

Можно бесконечно долго говорить о преимуществах того или иного вида рекламной продукции, их свойствах и особенностях. Но, по сути, заказчика по-настоящему интересуют только два из этих свойств – результативность и стоимость. Реклама на радио относится к числу наиболее действенных и сравнительно недорогих маркетинговых инструментов. Подсчитано, что большая часть звонков относительно продвигаемого продукта происходит в течение первых 15 минут после трансляции аудиоролика.

Главные правила создания и размещения радиорекламы

  • Радио охватывает огромную аудиторию. Это люди разного возраста, социального статуса, места жительства и профессии. Радиопередачи слушают дома, на даче, в салоне красоты, на работе, во время дорожного движения и т.д. Чтобы потенциальный потребитель услышал и выделил именно Ваши бренд, товар или услугу, при размещении ролика надо знать 9 правил рекламы на радио, соблюдение которых делают её реально эффективной.

  • Выбор целевой аудитории, максимально соответствующей маркетинговой задаче. У каждой радиостанции имеется свой слушатель, доверяющий информации любимого эфира. А у рекламодателя есть портрет типичного потребителя его товара. Лучше всего выбрать тематическую радиоволну, аудитория которой совпадает с этим обобщенным портретом.

  • Первоочередность. Если радиостанция практикует длинные рекламные блоки (более трех минут), настаивайте на размещении Вашего ролика первым в блоке. Иначе сообщение либо затеряется в общем потоке, либо, когда он прозвучит, слушатель уже успеет переключиться на другую волну.

  • Продолжительность. Спот должен продолжаться не больше минуты, иначе слушатель потеряет к нему интерес или забудет, о чем шла речь в начале.

  • Актуальность. Если продукт или акция имеет ограниченный временные рамки, необходимо позаботиться, чтобы рекламная кампания максимально заполнила данный период и в то же время уложилась в эти сроки. Объявление о распродаже, прозвучавшее после её завершения, можно расценить как обман покупателя. Трансляция ролика о подарках к 23 февраля накануне 8 марта, мягко говоря, неактуальна.

  • Регулярность. Желательно, чтобы Ваша реклама транслировалась в определенные дни недели и в определенные промежутки времени. Так больше шансов, что её заметят и запомнят потенциальные потребители.

  • Частота повторов. Не обязательно сразу покупать включение ролика в самые дорогие блоки. Нередко оказываются результативными и экономически выгодными частые повторы в другое время.

  • Расширение доступности. После того, как достигнута необходимая частота выхода рекламы, следует расширять её доступность. Оптимальная для этого схема: одну треть средств, запланированных на рекламу, потратить на частые повторы роликов в выходные дни, вечернее и ночное время. Оставшиеся две трети вложить в выходы в прайм-тайм. Это позволит расширить доступность, сохранив в то же время частоту повторов.

  • Оценка таблицы выхода. Главными её критериями на радио являются частота и доступность, а не стоимость выхода ролика.

  • Оценка эффективности рекламы. В её основе лежит цена за тысячу контактов. Под ней понимается, сколько денег заказчик должен уплатить рекламному агентству или радиостанции, чтобы тысяча человек получила реальный доступ к ролику.

Не игнорируйте выработанные и апробированные в течение десятилетий 9 правил рекламы на радио, и она будет максимально работать на продвижение Вашего бизнеса.
30.03.2020

Возврат к списку